***From Russia with Love...***
по материалам статьи Wikipedia
"способ установки пушечного вооружения на немецких ночных истребителях Второй мировой войны. При такой установке пушек стрельба велась вверх и немного вперёд, что позволяло эффективно атаковать бомбардировщики противника при полёте в «мёртвой» непросматриваемой зоне под ними."
читать дальше

История «Неправильной музыки»
История «Неправильной музыки» началась ещё во время Первой мировой войны, в 1918 году. Тогда, по предложению Герхарда Физелера, будущего авиаконструктора и хозяина концерна Gerhard-Fieseler-Werke GmbH, а в то время известного лётчика-аса, командир Jasta 38 Тиде установил на свой ночной истребитель два лёгких пулемёта так, чтобы они стреляли вперёд и вверх. В результате Тиде мог атаковать ярко освещённые прожекторами самолёты противника снизу, при этом не попадая в слепящие лучи этих прожекторов.
В 1938 году, во время быстрого роста Люфтваффе, Тиде напомнил о своём опыте в Имперское министерство авиации, однако его предложение осталось без внимания. Позже японская сторона проинформировала руководство Люфтваффе о подобных собственных разработках, однако Люфтваффе и к ним не проявило заинтересованности.
Уже во время войны, в 1941 году, командир группы ночных истребителей III./NJG3 обер-лейтенант Рудольф Шенерт считал, что атаковать бомбардировщики, летя горизонтально под ними, намного проще, чем заходить снизу вверх, а после атаки снова резко уходить вниз. Шенерт обратился к ответственному за ПВО Германии генерал-майору Йозефу Каммхуберу с предложением установить на ночной истребитель Дорнье Do.17 пулемёт, стреляющий вертикально вверх. Вначале и это предложение осталось без внимания, но позже, летом 1942 года, в центре по испытаниям оружия в Тарневитце начались эксперименты по установке вертикального вооружения на самолёты Дорнье Do.17, Do.217 и Мессершмитт Bf.110. Позже к этим экспериментам подключилось и Техническое управление Министерства авиации. В результате выяснилось, что оптимальным является не вертикальное расположение стволов, а их наклон вперёд на угол 65-70 градусов. В этом случае цель могла перемещаться относительно истребителя с бо́льшей, чем при стрельбе вертикально вверх, угловой скоростью, до 8 градусов в секунду.
На основе полученных результатов ещё три ночных истребителя Do.217J были оснащены четырьмя и шестью наклонно установленными авиационными пушками MG 151 и в начале 1943 года прибыли в бывшую эскадрилью Шенерта.
Сам Шенерт 1 декабря 1942 года был назначен командиром сформированной группы II./NJG5. Эта группа была оснащена истребителями Bf.110, но Шенерт по-прежнему летал на своём экспериментальном Do.217. В то время один из оружейников, обер-фельдфебель Махле, смог по примеру командира наклонно установить в кабине Bf.110 две пушки MG FF, и в мае 1943 года ставший уже гауптманом Шенерт сбил с их помощью над Берлином первый бомбардировщик.
Далее последовали новые победы. Успешно продолжались испытания и в III./NJG3. В результате с июня 1943 года началось производство так называемого стандартного комплекта R22 для установки наклонного вооружения на самолёты Дорнье Do.217J, N и Юнкерс Ju.88C-6. Для истребителя Bf.110 такой комплект ещё не был разработан, но многие экипажи монтировали самодельные установки, как это ранее сделал Махле. Новая установка получила название «Неправильная музыка».
Использование «Неправильной музыки» давало ряд преимуществ:
Большинство английских бомбардировщиков не имело нижних огневых точек.
Позиция атаки находилась в «мёртвой» непросматриваемой зоне жертвы.
При размещении брони, особенно на высотных английских бомбардировщиках, не учитывалась возможность атак снизу.
Истребитель на фоне земли был малозаметен, а бомбардировщик, наоборот, был хорошо виден пилоту истребителя на фоне неба.
Площадь цели при атаке снизу значительно больше, чем при атаке сзади.
Истребитель, оснащённый «Неправильной музыкой», занимал позицию на 50-200 метров ниже атакуемого бомбардировщика. С помощью прицела, размещенного в верхней части фонаря кабины, пилот целился в крыльевые топливные баки вражеского самолёта и открывал огонь (в фюзеляж же немецкие пилоты старались не попадать, опасаясь взрыва несброшенных бомб). После попадания, опасаясь возможного резкого падения подбитого самолёта, истребитель тут же уходил вниз или отворачивал в сторону.
Установка «Неправильной музыки» с самого начала была засекречена. Были запрещены любые упоминания о ней в прессе. Например, в репортажах о победах ночных истребителей описания боёв велись так, как будто атаки велись традиционным способом — снизу вверх. В результате англичане долгое время не подозревали о появлении новой немецкой тактики.
Отношение пилотов к «Неправильной музыке»
Некоторые лётчики считали крайне неудобным при прицеливании закидывать голову далеко назад, а некоторые из них вообще демонтировали установку со своих самолётов (было предложено использовать инфракрасный прицел Spanner I, изображение с которого проецировалось на экран перед пилотом, но эта идея не была реализована). Но всё же большинство пилотов по достоинству оценили «Неправильную музыку» за возможность более простой и безопасной атаки врага.
Происхождение названия
Дословный перевод немецкого слова «Schräg» означает «косой», «вкось», «наискось». Однако словосочетание «Schräge Musik» означает именно «Неправильная музыка». В Третьем рейхе джаз, как музыка «негров и евреев», считался декадентским и был запрещён. В народе же джаз прозвали «Schräge Musik» — неправильная, неортодоксальная, инакомыслящая музыка. Это название и было перенесено на пушки, установленные необычным, неправильным способом
Японские аналоги
Установки, аналогичные «Неправильной музыке», создавались и в Японии. Так, для борьбы с американскими стратегическими бомбардировщиками B-24 «Либерейтор» и B-29 «Cуперкрепость», совершавшими регулярные налёты на японские острова на части ночных истребителей, за кабиной устанавливалось пушечное вооружение, приспособленное для стрельбы вперед и вверх. Такими самолётами стали: Мицубиси A6M5 («Зеро»), Йокосука D4Y2-S («Джуди»), Йокосука P1Y-S «Киокко», Накадзима J1N1-C-Kai и J1N1-S («Ирвинг») и Ки-45 («Ник»). Некоторые самолёты, например, J1N1, дополнительно оснащались пушками, стреляющими вниз.[3][4]
Интересные факты
28 апреля 1944 года на территории Швейцарии, нейтральной страны, был принуждён к посадке повреждённый ночной истребитель Мессершмитт Bf.110G-4/R7 со сверхсекретной РЛС FuG220 «Лихтенштейн» SN-2 и пока ещё неизвестной противнику установкой «Неправильная музыка» на борту. Кроме того, в нарушение инструкций, в самолёте находился портфель с секретными радиокодами ночных истребителей. А бортстрелком в этом полёте был обер-фельдфебель Махле, тот самый, который первым установил «Неправильную музыку» на Bf.110.
Для того, чтобы переправить самолёт в Германию или уничтожить его на месте, под руководством известного диверсанта Отто Скорцени была спланирована спецоперация по захвату швейцарского аэродрома. Однако между спецслужбами Германии и Швейцарии была достигнута мирная договорённость, и нападения на Швейцарию удалось избежать. В обмен на уничтожение самолёта с его оборудованием швейцарскому правительству было разрешено купить 12 истребителей Мессершмитт Bf.109G-6. Также рассматривался вопрос о передаче Швейцарии лицензии на производство этих истребителей.
Как потом оказалось, двигатели всех двенадцати самолётов из-за своего износа были на грани списания, и в 1951 году по решению суда Швейцарии была выплачена денежная компенсация.
"способ установки пушечного вооружения на немецких ночных истребителях Второй мировой войны. При такой установке пушек стрельба велась вверх и немного вперёд, что позволяло эффективно атаковать бомбардировщики противника при полёте в «мёртвой» непросматриваемой зоне под ними."
читать дальше

История «Неправильной музыки»
История «Неправильной музыки» началась ещё во время Первой мировой войны, в 1918 году. Тогда, по предложению Герхарда Физелера, будущего авиаконструктора и хозяина концерна Gerhard-Fieseler-Werke GmbH, а в то время известного лётчика-аса, командир Jasta 38 Тиде установил на свой ночной истребитель два лёгких пулемёта так, чтобы они стреляли вперёд и вверх. В результате Тиде мог атаковать ярко освещённые прожекторами самолёты противника снизу, при этом не попадая в слепящие лучи этих прожекторов.
В 1938 году, во время быстрого роста Люфтваффе, Тиде напомнил о своём опыте в Имперское министерство авиации, однако его предложение осталось без внимания. Позже японская сторона проинформировала руководство Люфтваффе о подобных собственных разработках, однако Люфтваффе и к ним не проявило заинтересованности.
Уже во время войны, в 1941 году, командир группы ночных истребителей III./NJG3 обер-лейтенант Рудольф Шенерт считал, что атаковать бомбардировщики, летя горизонтально под ними, намного проще, чем заходить снизу вверх, а после атаки снова резко уходить вниз. Шенерт обратился к ответственному за ПВО Германии генерал-майору Йозефу Каммхуберу с предложением установить на ночной истребитель Дорнье Do.17 пулемёт, стреляющий вертикально вверх. Вначале и это предложение осталось без внимания, но позже, летом 1942 года, в центре по испытаниям оружия в Тарневитце начались эксперименты по установке вертикального вооружения на самолёты Дорнье Do.17, Do.217 и Мессершмитт Bf.110. Позже к этим экспериментам подключилось и Техническое управление Министерства авиации. В результате выяснилось, что оптимальным является не вертикальное расположение стволов, а их наклон вперёд на угол 65-70 градусов. В этом случае цель могла перемещаться относительно истребителя с бо́льшей, чем при стрельбе вертикально вверх, угловой скоростью, до 8 градусов в секунду.
На основе полученных результатов ещё три ночных истребителя Do.217J были оснащены четырьмя и шестью наклонно установленными авиационными пушками MG 151 и в начале 1943 года прибыли в бывшую эскадрилью Шенерта.
Сам Шенерт 1 декабря 1942 года был назначен командиром сформированной группы II./NJG5. Эта группа была оснащена истребителями Bf.110, но Шенерт по-прежнему летал на своём экспериментальном Do.217. В то время один из оружейников, обер-фельдфебель Махле, смог по примеру командира наклонно установить в кабине Bf.110 две пушки MG FF, и в мае 1943 года ставший уже гауптманом Шенерт сбил с их помощью над Берлином первый бомбардировщик.
Далее последовали новые победы. Успешно продолжались испытания и в III./NJG3. В результате с июня 1943 года началось производство так называемого стандартного комплекта R22 для установки наклонного вооружения на самолёты Дорнье Do.217J, N и Юнкерс Ju.88C-6. Для истребителя Bf.110 такой комплект ещё не был разработан, но многие экипажи монтировали самодельные установки, как это ранее сделал Махле. Новая установка получила название «Неправильная музыка».
Использование «Неправильной музыки» давало ряд преимуществ:
Большинство английских бомбардировщиков не имело нижних огневых точек.
Позиция атаки находилась в «мёртвой» непросматриваемой зоне жертвы.
При размещении брони, особенно на высотных английских бомбардировщиках, не учитывалась возможность атак снизу.
Истребитель на фоне земли был малозаметен, а бомбардировщик, наоборот, был хорошо виден пилоту истребителя на фоне неба.
Площадь цели при атаке снизу значительно больше, чем при атаке сзади.
Истребитель, оснащённый «Неправильной музыкой», занимал позицию на 50-200 метров ниже атакуемого бомбардировщика. С помощью прицела, размещенного в верхней части фонаря кабины, пилот целился в крыльевые топливные баки вражеского самолёта и открывал огонь (в фюзеляж же немецкие пилоты старались не попадать, опасаясь взрыва несброшенных бомб). После попадания, опасаясь возможного резкого падения подбитого самолёта, истребитель тут же уходил вниз или отворачивал в сторону.
Установка «Неправильной музыки» с самого начала была засекречена. Были запрещены любые упоминания о ней в прессе. Например, в репортажах о победах ночных истребителей описания боёв велись так, как будто атаки велись традиционным способом — снизу вверх. В результате англичане долгое время не подозревали о появлении новой немецкой тактики.
Отношение пилотов к «Неправильной музыке»
Некоторые лётчики считали крайне неудобным при прицеливании закидывать голову далеко назад, а некоторые из них вообще демонтировали установку со своих самолётов (было предложено использовать инфракрасный прицел Spanner I, изображение с которого проецировалось на экран перед пилотом, но эта идея не была реализована). Но всё же большинство пилотов по достоинству оценили «Неправильную музыку» за возможность более простой и безопасной атаки врага.
Происхождение названия
Дословный перевод немецкого слова «Schräg» означает «косой», «вкось», «наискось». Однако словосочетание «Schräge Musik» означает именно «Неправильная музыка». В Третьем рейхе джаз, как музыка «негров и евреев», считался декадентским и был запрещён. В народе же джаз прозвали «Schräge Musik» — неправильная, неортодоксальная, инакомыслящая музыка. Это название и было перенесено на пушки, установленные необычным, неправильным способом
Японские аналоги
Установки, аналогичные «Неправильной музыке», создавались и в Японии. Так, для борьбы с американскими стратегическими бомбардировщиками B-24 «Либерейтор» и B-29 «Cуперкрепость», совершавшими регулярные налёты на японские острова на части ночных истребителей, за кабиной устанавливалось пушечное вооружение, приспособленное для стрельбы вперед и вверх. Такими самолётами стали: Мицубиси A6M5 («Зеро»), Йокосука D4Y2-S («Джуди»), Йокосука P1Y-S «Киокко», Накадзима J1N1-C-Kai и J1N1-S («Ирвинг») и Ки-45 («Ник»). Некоторые самолёты, например, J1N1, дополнительно оснащались пушками, стреляющими вниз.[3][4]
Интересные факты
28 апреля 1944 года на территории Швейцарии, нейтральной страны, был принуждён к посадке повреждённый ночной истребитель Мессершмитт Bf.110G-4/R7 со сверхсекретной РЛС FuG220 «Лихтенштейн» SN-2 и пока ещё неизвестной противнику установкой «Неправильная музыка» на борту. Кроме того, в нарушение инструкций, в самолёте находился портфель с секретными радиокодами ночных истребителей. А бортстрелком в этом полёте был обер-фельдфебель Махле, тот самый, который первым установил «Неправильную музыку» на Bf.110.
Для того, чтобы переправить самолёт в Германию или уничтожить его на месте, под руководством известного диверсанта Отто Скорцени была спланирована спецоперация по захвату швейцарского аэродрома. Однако между спецслужбами Германии и Швейцарии была достигнута мирная договорённость, и нападения на Швейцарию удалось избежать. В обмен на уничтожение самолёта с его оборудованием швейцарскому правительству было разрешено купить 12 истребителей Мессершмитт Bf.109G-6. Также рассматривался вопрос о передаче Швейцарии лицензии на производство этих истребителей.
Как потом оказалось, двигатели всех двенадцати самолётов из-за своего износа были на грани списания, и в 1951 году по решению суда Швейцарии была выплачена денежная компенсация.
@музыка: Алиса - Старые Раны
@настроение: Домой хочу ... скчно ...