вообщем проснувшись утром увидел это в новостях... и честно говоря расстроился .. вопервых жалко пилота... жалко машину .. решил собрать все новости на эту тему ..и попробовать понять что же возможно произошло(поспекулировать) ...
читать дальшеначал с первых данных официальных :
Вести.ру
Катастрофа произошла в четверг на полигоне Новосельское Спасского района Приморского края в 10:33 по местному времени (03:33 по московскому времени) в 143 километрах от Владивостока. Су-25 осуществлял учебный полет. Погиб пилот, на земле жертв и разрушений нет. Ранее сообщалось, что решением главкома ВВС полеты самолетов Су-25 временно приостановлены.
Уголовное дело по факту катастрофы штурмовика Су-25 в Приморье возбуждено по статье 351 УК РФ - "Нарушение правил полетов". Как сообщили ИТАР-ТАСС в военном следственном управлении следственного комитета при прокуратуре РФ по Дальневосточному военному округу, следствие ведет военный следственный отдел по Лесозаводскому гарнизону.
Как сообщил агентству РИА Новости помощник главкома ВВС полковник Александр Дробышевский, по предварительным данным, "в ходе выполнения боевой стрельбы произошел отказ авиационной техники, приведший к катастрофе".
вообщем как и вся официальная информация скромно и ничего информативного ... не сообщается ни модификации самолёта не имени пилота(звание, налёт часов) не вооружения на борту, ни полётного задания (были ли это стрельбы с бортовых /подвесных пушек , отработка бомбометания либо пуск НАР-ов) ...
дальше идём по ресурсам типа www.gazeta.ru , www.vz.ru тут уже журналисты дают волю фантазии...
правда интересующие меня вопросы так и не раскрыты ... но добавляются следующие..:
«Несанкционированный подрыв боеприпаса» как раз рассматривается в качестве одной из вероятных причин гибели самолета.
Источник дальневосточного агентства «Дейта.Ru» сообщает и о другой возможной причине катастрофы: якобы сначала с борта Су-25 поступила информация о возгорании двигателя, затем связь с пилотом прервалась.
Однако, по словам пилотов, работающих на этих машинах, в некоторых режимах (например, пикирование под углом, близким к 40 градусам, или при превышении скоростного режима) управление самолетом становится тяжелым и от пилота требуется повышенное внимание во избежание катастрофы.
Теперь мои размышления(могут быть ошибочны
как обычно в виду отсутствия инфы):
несанкционированный подрыв боеприпаса - в зависимости от модификации аппарата могут быть разные последствия так как в модификации "Т" встроенная пушечная установка смещена относительно центральной оси ... и я не думаю что разработчики не защитили оружейный отсек... кста кто в курсе какой боекомплет и технически способен он к детонации ?!
возгарание двигателя - лично для меня это кажется несколько безумным... во первых это самолёт который создавался с учётом использования "пзрк" по официальным данным этот самолёт может летать на одном двигателе .. не буду говорить на сколько успешно но предпологается что он способен самостоятельно вернутся на аэродром...
к заяввлению о не устойчивости в пикировании - господи вы даже самокат под горку разгоните он развалится или станет рудно управляемым .. у самолётов есть технические ограничения и они жёстко прописанны в правилах эксплуатации .. да и системы предупреждения которые предупреждают о приближении к критической отметке...
теперь мои спекуляции Вродебы у так называемых КМГУ бывают проблемы с "выходом" боеприпаса.. те могла заклинится кумалятивная бомба в контейнере и вызвать детонацию... если это произошло то от самолёта мало что останется ... хотя по идее контейнеры как раз и предназначены для исключения этого факта и защиты самолёта... НАР- не выход снаряда из своего контейнера технически не исключён ... но опять же маловероятен ...технология отработана десятилетиями не годами даже ... и по идее самоподрыв не должен стать критичным для самолёта ... взрыв УР типа СЛ-25 да тут заряд хороший могло шарахнуть но опять же не должно...
и последний вопрос .. почему пилот не воспользовался катапультным креслом?!
Ну что господа что вы сами думаете на эту тему ?!
@музыка:
Театр Теней - Ворон
@настроение:
пойдёт
Вон Тимур Апакидзе разбился на глазах кучи народу, Инфы море, а все равно ничего непонятно.
Тимур Апакидзе но он помоему сам отказался катапультироватся ...
Гость это я. Создавал сообщество, вышел, так меня ни в сообщество не пускают, ни обратно в свое дневник. Пришлось за другой комп пересаживаться.
Москва. 26 марта. INTERFAX.RU – Специальная комиссия, сформированная для расследования причин гибели самолета Cу-25, разбившегося в Приморском крае 20 марта, установила, что штурмовик погиб из-за попадания в него ракеты ведомого им самолета. Об этом корреспонденту "Интерфакса" сообщил источник в комиссии.
Первоначальной версией гибели самолета был отказ техники, однако, как отметил собеседник Агентства, она не подтвердилась. Несостоятельной оказалась также версия о самопроизвольном взрыве одного из боеприпасов, которая была выдвинута после заявления руководителя полетов о том, что он видел вспышку под фюзеляжем штурмовика.
В результате проведенного расследования "было установлено, что штурмовик Су-25 был сбит ракетой ведомого самолета", - заявил собеседник Агентства.
Напомним, что самолет Су-25 потерпел катастрофу 20 марта при выполнении плановых полетов в авиагарнизоне Черниговка в 143 км от Владивостока. Самолет упал в районе поселка Новосельское Спасского района. Пилот штурмовика не успел катапультироваться и погиб. Решением главкома ВВС Александра Зелина полеты самолетов Су-25 были приостановлены до выяснения причин этой авиакатастрофы. По факту летного происшествия военная прокуратура Владивостока возбудила уголовное дело.
В распоряжение специальной комиссии, состоящей из представителей Минобороны России и командования ВВС, были предоставлены "черные ящики", находившиеся на борту погибшего самолета и изъятые с места его падения. Как сообщил один из членов комиссии, к расследованию катастрофы были также подключены специалисты 13-го научно-исследовательского института Минобороны из подмосковных Люберец, а также летающая лаборатория Ан-12ЛЛ с необходимым для экспресс-экспертизы оборудованием.
Мария Христианова (интерфакс)
«Обе версии случившегося будь то детонация или самопопадание ничуть друг другу не противоречат» - считает эксперт портала «Евразия» Владимир Никитин – «Дело в том, что ракета С-8, разработанная еще в 1965 году, имеет множество модификаций как то С-8М, С-8КОМ, С-8С, С-8БМ, С-8Д, С-8ДМ, С-8О, С-8ОМ, С-8П. Все они используются для отличных друг от друга целей и я не исключаю, что в ходе подготовки самолета к испытанием произошла путаница с оснащением
Я всё понимаю но какая может быть путаница ?! пусковые устройства унифицированны ... если предварительно не забить в "трубу" пробку то ничего не должно произойти ... я уж поверю в версию попадания ведомого в ведущего печально, но факт может быть ... но официальной версии мы боюсь тогда не узнаем